Опыт: Практическое пособие по сдаче экзамена в ГИБДД на основе собственного опыта (с лайфхаками)

Привет, аудитория.

Любая помощь в сдаче экзамена в ГИБДД для курсанта автошколы будет неоценима. Если вы читаете этот текст, значит вы так же, как и я, искали всевозможную информацию про экзамены на получение водительского удостоверения. Поэтому я и решил написать этот пост. Начитавшись в интернете всего, что только можно, я составил в голове свою механику процесса сдачи экзаменов. Об успехах и провалах этого мероприятия я вам и хочу поведать. Весь описанный здесь опыт пригодится вам, в принципе, и очень пригодится, если вы сдаете на водительское удостоверение в Саратове, в ГИБДД на Орджоникидзе 1.

В марте, в субботу, четвёртого числа 2017-го я сдавал экзамены на получение водительского удостоверения в ГИБДД. В 7 утра собрались курсанты нашей автошколы возле ГИБДД. В 7:20, сотрудником инспекции была проведена перекличка, которая определила общий состав группы сдающих на ближайшие 3 часа субботы. Через час (хотя нам обещали 20 минут) нас начали потихоньку приглашать на теоретический экзамен — первый этап сдачи знаний на получение удостоверения водителя.

Теоретическая часть принимается на компьютерах инспекции, перед вами находится клавиатура из 9-ти кнопок, монитор и задача: ответить на 20 вопросов из 4 разделов «Правил дорожного движения» за 20 минут, допустив не более двух ошибок в разных разделах и ответив на дополнительные 5 вопросов за каждую допущенную ошибку. На самом деле это несложная задача, если вы посещали теоретические занятия в автошколе или затачивали опыт с помощью онлайн тестов или приложений в мобильных телефонах.

Теоретическую часть может не сдать только тот, кто, все-таки, дал взятку за сдачу экзаменов, и кто вообще не готов для того, чтобы сдавать, в принципе. Поэтому, если нет уверенности в том, что вы можете сдать теорию — лучше вообще не пробовать сдавать. Из нашей группы в 29 человек поехали домой, после теории, двое, причем один из не сдавших всё время спал на руках, пока ждал экзамена.

Резюме: если вы не готовы сдавать теорию — значит вы не готовы сдавать экзамен на водительское удостоверение, в принципе. Теория — это самый простой и самый быстрый этап сдачи экзамена.

После сдачи теории всех нас собрали около входа в ГИБДД. Если вы пришли сдавать с кем-то вместе (с другом, родственником, знакомым), то с этого момента вам лучше держаться рядом, вместе. Инструктору, разводящему курсантов все равно, в какой машине вы поедете и с кем, поэтому, начиная слева он отсчитывал по 4 человека и отправлял на машины с другим инструктором, за рулем. После погрузки в авто нас повезли на автодром. По пути, инструктор нашей школы, немного рассказал о сдаче на автодроме, успокоил, объяснив, что на автодроме, в принципе никого не валят, что инспектора адекватные и придираться особо никто не станет. Так же, он рассказал, что во время выполнения упражнений автодрома можно смотреть на него, он пальцами аккуратно показывает куда лучше взять (влево-вправо), если нужно остановиться, то он закрывает глаза. Это очень хорошо может помочь, когда вы сдаете в гараж назад, чтобы переехать переднюю линию (въезд в гараж) и не переехать заднюю линию (стенка гаража).

Резюме: Самое главное в сдаче этапа «Дворики»: не торопитесь. Ползите по автодрому, не разгоняйте автомобиль. Лучше остановиться и тронуться заново, чем на скорости сбить конус. Я сдавал внутришкольный экзамен три раза, сделал для себя вывод: «Не торопись, придурок» и «Дворики» сдал с первого раза. Первый раз, на внутришкольном, я сбил заднюю палку «Гаража». Инструктор напугал меня, что я габаритами (по проекции)1 должен пересечь линию ворот «Гаража» и я поддал побольше взад. Второй раз я, выезжая со «Змейки» (всё, уже, проехал её), сильно разогнавшись не успел вывернуть руль и сбил предпоследний конус. Дурацкая ситуация. Так что: не торопитесь.

После сдачи, каждому говорят, чтобы ждали за воротами. Не надо игнорировать указания, где вам ждать, и что делать, мотивируя это тем, что вы адекватный взрослый человек, и что вы сами знаете где вам ждать и что делать. Когда передо мной сдала автодром женщина, её, как и меня, попросили ждать за воротами. Вместо этого, она вернулась в группу сдающих, а я проходя мимо неё, предложил ей пойти вместе за ворота, на что она сказала, что там скучно, никого нет и делать там нечего. В итоге, за воротами оказались инструктор, я и ещё один сдающий. А третьего сдающего на месте не оказалось. Мне пришлось бежать за ней на площадку, звать её на сдачу третьего этапа и вместе с ней тащиться обратно. Не думайте, что там все уроды и никто ничего не знает. Есть регламент, есть опыт принимающих экзамены, не стоит этим пренебрегать.

Третий этап начинается уже, как только вы сели в автомобиль транспорта (если вы не первый сдаете) или в автомобиль для сдачи этапа «Город». Для меня это так быстро произошло, что я не ожидал, что мы уже катимся за сдающей машиной. Я думал, что нас куда-то отвезут и уже оттуда все начнётся. Оказалось: этап «Город» одномоментно выполняют два автомобиля. В первом (переднем) авто сидит сдающий за рулем, инструктор у дублирующих педалей спереди и инспектор ГИБДД на заднем сидении автомобиля. Во втором автомобиле, за рулем, едет инструктор школы и 2-4 человека, следующих по очереди на сдачу этапа. Как сдает один курсант, машины паркуются, сдавший (или не сдавший) выходит и идет домой своим ходом, независимо от результата, а его место занимает следующий курсант из второй машины.

На что нужно обратить внимание при посадке в автомобиль. К сожалению, мой инструктор не натаскал меня на это, а надо было бы. Поэтому:

  • Вежливость. Не будьте запуганным, скованным школьником. Сев в автомобиль — поздоровайтесь. Достаточно в воздух выдавить «Добрый день» и уже будет хорошо. После приветствия инспектор может спросить вас: «До начала движения вы можете задать инспектору интересующие вас вопросы». Не рекомендую спрашивать что-либо о процедуре сдачи, о штрафных баллах, о том, что можно и чего нельзя. Если вы сели в автомобиль, значит, своим действием, вы дали понять присутствующим в нем людям, что готовы сдавать экзамен. Элементарные вопросы могут негативно повлиять на оценку вас инспектором. Когда спросили меня, я ответил: «Вопросов у меня нет, но я попросил бы всех находящихся в автомобиле пристегнуться». На некоторых видео в интернете я видел, что курсанты школ в других городах просят пристегнуться, судя по всему за это придираются, но в любом случае, это не повредит: придурком вы выглядеть не будете, а за заботу о безопасности пассажиров получите негласный плюс. Меня инспектор поблагодарил за заботу о безопасности.
  • Сидение. При посадке в автомобиль подгоните кресло водителя под свои филейные параметры. Этому учат на занятиях в автошколе, тут проблем у курсантов быть не должно.
  • Зеркало. Поправьте внутреннее зеркало заднего вида. Даже если оно нормально установлено, просто дотроньтесь до него и отпустите. Обязательно посмотрите в левое и правое наружные зеркала. В интернетах рекомендуют проговорить вслух фразу «Регулировка зеркал меня устраивает», чтобы у инспектора не возникло сомнений, что вы знаете о том, что зеркала нужно регулировать.
  • Ремень. Обязательно пристегните ремень. Во-первых, это ваша безопасность, во-вторых, непристёгнутый ремень — это минус три балла, а это один забытый поворотник или три мелких нарушения. Не стоит лишаться такого преимущества еще до начала движения. А потом, просто представьте, что будет с вашим внутренним состоянием на дороге, когда вас вдруг осенит, что вы не пристегнулись и это минус 60% от возможных ошибок. Думаю, внутреннее состояние будет основательно расшатано. Поэтому — пристегнитесь.
  • Свет. Обязательно включите дневные ходовые огни или фары ближнего света. Этот этап у меня не был выдрессирован инструктором. Каждый раз, когда я садился в автомобиль на занятиях, свет уже был включен. О нём, инструктор рассказал мне только в первый день занятий. После чего не вспоминал про него. Ну вот и я, на экзамене, про него не вспомнил. А это минус балл (20%). Сдавая «Город» второй раз инструктор рассказал нам, что в сдающей машине никто не выключает свет. Это делают сами сдающие, после того, как отъездят своё. Чтобы не подставлять следющего сдающего — не трогайте свет. Включили поворотник, припарковались, остановились, включили нейтральную передачу (на сцеплении), дёрнули ручник и всё.
  • Поворотник. Тут можно сообщить, что вы готовы к движению. Но это не значит, что подготовительная часть закончилась. До начала движения включите сигнал поворота в сторону начала движения. Обычно автомобили припаркованы справа и нужен левый поворотник (для выезда влево, на дорогу), но могут быть и ситуации, когда вы припаркованы справа. Не включенный поворотник — это три полных балла в минус. Так же, не вовремя включенный поворотник — это один балл. Так что, если поздно вспомнили о поворотнике, все равно стоит включить его.
  • Первая передача. Включение первой передачи. Тут понятно. Не включим, не поедем. У вас должен сработать внутренний автомат в руках и ногах: сцепление, рычаг передачи.
  • РУЧНИК. После включения передачи, до начала движения, нужно обязательно ОТКЛЮЧИТЬ РУЧНОЙ ТОРМОЗ. Без ручного тормоза, во-первых, вы не поедете (скорее всего) и во-вторых — вы заглохнете в вероятностью в 95%. Про ручник в списке ошибок ничего нет, а про «заглохнуть» — минус один балл. Если вы отличаетесь энергичным темпераментом, или ручник учебного авто барахлит или не до конца затянут, то вы можете заглохнуть два или три раза, начав движение или попробовав начать его, перед тем, как осознаете, что стоите на ручнике. Поэтому, ручной тормоз нужно не забыть опустить.
  • Обзор. Обязательно, перед последними пассами ног над сцеплением и газом посмотрите в левое зеркало заднего вида (или в правое, если припаркованы слева). Это тоже один балл в минус — не пользовался зеркалами заднего вида. И это, опять же, ваша безопасность: в момент начала движения вас может проезжать мимо Lexus за четыре миллиона рублей, или Камаз, тоже дорогой, но указан здесь не по финансовым причинам. Скорее всего вас остановит инструктор (пять баллов), но последствия примерно понятны.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Этап экзамена «Город» начинается не с момента начала движения, а с момента посадки в автомобиль. Свое преимущество в штрафных баллах можно растерять еще в начале, вплоть до того, что и двигаться вам не дадут, по причине потраченных баллов. Не пристегнутый ремень и не включенный поворотник — 6 баллов (при 5-ти доступных). Ремень, ручник, обзор — 5 баллов. Поворотник и два раза заглох на ручнике — 5 баллов. Ну и куча комбинаций. Поэтому, сдавать этап «Город» начинаем с момента, как подошли к автомобилю.

Давайте повторим:

  • поздоровались;
  • попросили пристегнуться;
  • отрегулировали сидение;
  • отрегулировали зеркало;
  • пристегнули ремень безопасности;
  • проверили: включен ли свет фар;
  • включили указатель поворота;
  • включили первую передачу;
  • ОПУСТИЛИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ;
  • посмотрели в зеркала заднего вида;
  • по ситуации, начали движение.

Основное, на что смотрят инспектора при движении в городе — это безопасность. Это мой личный вывод, составленный из двух попыток сдачи «Города». На первом месте безопасность для себя и окружающих, на втором уверенность вождения, на третьем все остальное и мелочи.

Резюме: Самое главное правило сдачи этапа «Город»: не торопитесь. Пропускайте машины до тех пор, пока вам не будет комфортно проезжать. Это касается начала движения, поворотов на второстепенных дорогах, поворотов налево и разворотов на перекрестках. Если вам кажется, что: «вот вроде успеваю, перед этой Газелью» — не торопитесь. Если ваши траектории пересекаются — лучше её пропустить. Меня так срезал инструктор на первой попытке «Города», я может и успевал, но манёвр нельзя засчитать безопасным.

Лайфхаки:

  1. Жевание жвачки. Есть такой хак, жевать жевательную резинку, если вы волнуетесь. Я купил упаковку Дирола и жевал жвачку в перерывах между упражнениями, вынимая её перед выполнением очередного этапа и прилепляя, уже использованную жвачку, в китайскую монетницу. Сильно это не помогает, но обычно, после выполнения этапа немного трясет, а жвачка все-таки успокаивает. Поэтому проходя на следующий этап вы будете немного спокойней, а любая кроха спокойствия в данной ситуации делает много. Только не забывайте ее вынимать, когда непосредственно выполняете этапы. Банальная вежливость иногда открывает очень тяжёлые двери в жизни.
  2. Перед тем, как сдавать «дворики» (упражнения на автодроме) вас проведут по всему автодрому и расскажут, где нужно остановиться, куда нужно выезжать, а где можно ехать без остановки. При этом в машине будет сидеть инструктор вашей школы и сопровождать рассказ инспектора практическим пособием, в своём лице. Здесь есть потрясающая возможность обезопасить себя в узких местах, при выполнении упражнений на автодроме. Так вот: огромную помощь в гараже мне дала возможность запомнить, как сидит инструктор в машине по отношению к конусам, на границах «гаража» во время показательного выполнения упражнений. Он сидел немного дальше от второго конуса на левой стене (см. фото), и когда я выполнял упражнение «въезд в бокс задним ходом», после выравнивания автомобиля по зеркалам, я ориентировался по этому второму конусу и «поставил» себя так, как инструктора, запомненного при демонстрации. Так же проехал «Гараж» и мой одногруппник, с которым я поделился этим хаком. Можно запомнить положение инструктора в машине: при парковке; при остановке на эстакаде, если у вас это вызывает трудности; при подъезде ко въезду в гараж.
  3. Будьте вежливы. Если даже по натуре своей вы молчаливый, загруженный жизнью брутал-молчун, все-равно. Садясь в авто в «Городе», поздоровайтесь с инспектором и инструктором. Это может склонить чашу весов неуверенности, с весом плохого и хорошего, в голове принимающего экзамен инструктора в вашу пользу. Хорошему человеку и инструктор поможет, если что. Да, первый этап принимает компьютер и ваша вежливость тут не поможет, но там, где работают люди, любая мелочь, приносящая пользу, будет бесценна.
  4. Возможно, это будет полезно: если инспектор сказал: «Выбирайте место остановки и останавливайтесь», а вы не помните, какие знаки проехали, то можно доехать до следующего перекрестка и остановиться за ним, если там нет знака «Остановка и стоянка запрещена». Есть вероятность, что инспектор спросит, почему так долго выбираем место остановки, но за неуверенное движение можно получить один балл, за остановку под знаком — пять баллов.
  5. Очень полезный хак. Никого не слушайте. Если говорят, что на машине плохо работает сцепление — не слушайте. Скорее всего это не так. Если говорят, что валят — тоже брехня. Львиная доля сдающих валится сама: от волнения, от тупости или неумения. Иногда вам будут говорить: «У них 10% норма, остальные не должны пройти» или «Не заплативших будут валить по чёрному». Знаете, когда мне это говорят люди, сдававшие по блату (или за взятку) 10-20 лет назад или вообще при Союзе — я такие речи просто игнорирую. Эта информация более чем неактуальна. А по факту узнаёшь, один купил теорию, другой «Город», третий по блату сдавал, у четвертого прихват в органах… Читая интернет перед экзаменом мотайте на ус только рациональные знания: как правильно поворачивать, когда включать поворотники, где останавливаться и т. п. Вникать в проблемы людей, созданные локально ими самими или инспекторами в момент плохого настроения — это не ваш случай. У вас будет своя сдача экзамена. Вы проживёте её по своему, и никто не скажет вам, как это будет происходить.

Ссылки:

Тем, кто будет сдавать в Саратове на Орджоникидзе 1 крайне рекомендую к просмотру следующие видео:

Это маршруты, по которым инспекторы катают сдающих курсантов.

Самое главное: не торопитесь. Советы, типа «не волнуйтесь», «не переживайте», я считаю, просто бестолковые. Подавить захлестнувшее волнение на протяжении всех этапов сдачи очень непросто. Поэтому: не торопитесь. На теорию дается 20 минут. По опыту знаю, 20 вопросов дома, в спокойной обстановке решаются за три минуты. На решение 800 вопросов тестов у меня уходило два часа. «Дворики» сдают 12 минут: по две минуты на каждое из 6-ти заданий. К сожалению, сэкономленные минуты не прибавляются, т.е. по 2 минуты на здание и всё. Но этого хватает, с лихвой, чтобы сдать и не торопиться. Спокойствие. Это помогает.

Если вы, по какой-либо причине не сдали, не отчаивайтесь. Несдача — это огромный опыт. Проанализируйте ошибки и сделайте выводы и вперед в бой. Не вы первые, не вы последние. До вас тоже ошибались и будут ошибаться после вас.

Спокойствие, и всё у вас получится. Удачи вам на экзамене.


Заметки:

  1. Термин «по проекции» иногда вводит в заблуждение и чёткого определения сразу не найдёшь. А достаточно вспомнить школьный курс по геометрии. Представьте, что вы смотрите на автомобиль сверху. Теперь обрисуйте его, мысленно, мелом на асфальте, учитывая все выпуклости и впуклости. Вот, получившийся рисунок мелом на асфальте и есть проекция автомобиля по габаритам.

Опыт: Практическое пособие по сдаче экзамена в ГИБДД на основе собственного опыта (с лайфхаками): 2 комментария

  1. Самое главное — это на двориках не отправить инспектора башкой В панель с размаху, остальное херня, тем более, если верить посту, сейчас действительно ставят баллы, раньше чуть косяк — пиздуй, никто тебе ничего объяснять не будет, просто «не сдал»

    1. На двориках в машине сдающий сидит один: с камерами и микрофоном. Поэтому получить панелью в голову инспектор не сможет.

      То, что было раньше уже не имеет никакого значения. Более чем уверен, что эта информация никак не поможет новым, потенциальным водителям сдать экзамены в ГИБДД.

      С другой стороны, сейчас объясняют только нарушения, которых достаточно для того, чтобы получить 5 баллов. Если нарушений больше, то о них, скорее всего, ничего не скажут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Смайлики

SmileBig SmileGrinLaughFrownBig FrownCryNeutralWinkKissRazzChicCoolAngryReally AngryConfusedQuestionThinkingPainShockYesNoLOLSillyBeautyLashesCuteShyBlushKissedIn LoveDroolGiggleSnickerHeh!SmirkWiltWeepIDKStruggleSide FrownDazedHypnotizedSweatEek!Roll EyesSarcasmDisdainSmugMoney MouthFoot in MouthShut MouthQuietShameBeat UpMeanEvil GrinGrit TeethShoutPissed OffReally PissedMad RazzDrunken RazzSickYawnSleepy