Как тяжело строить бизнес в России или «Как я покупал для организации железо»

Вообще вся эта ситуация для меня произошла случайно и я боюсь, что эта тенденция закрепится за мной.

Я работаю в банке. В трудовой у меня написано «Главный специалист информационно-технического отдела». Почему я уточняю про трудовую? Потому что в последнее время я стал выполнять работу АХО’шника1. У нас есть АХО’шник. Только зачем он нужен нам, я так и не понимаю. Вообще, у нас в организации бОльшую часть работы выполняет отдел IT. Это и печально.

Сразу отойду в сторону для разъяснения: чтобы юрлицу что-то купить надо: заключить с тем, кто это «что-то» продает договор поставки (если его нет), взять у него счет на оплату (можно факсом или e-mail’ом, но потом взять оригинал), а после оплаты, при получении товара, взять счет-фактуру (обязательно проверив все поля на правильность, иначе придется бежать еще раз) и товарную накладную (и акт выполненных работ, если это услуга).

Возвращаюсь. Началось все с установки сверху: организовать выносную точку для обслуживания клиентов — оформление заявок на кредиты от физических лиц. Для организации точки было решено приобрести notebook, мышку, чемодан, операционку и 3G модем с простым пакетом услуг для отправки анкет в головной офис по электронке. Работу по приобретению водрузили на меня. Позвонил в МТС, потому что МТС’ом мы уже обслуживаемся и работать с ними будет проще.

— Нам бы побыстрее, т.к. сверху давят, — говорю оператору.
— Та не вопрос: 750р налом: модем и тарифный план, приходите, — отвечает оператор «оттуда».

Прихожу, она мне протягивает коробку с модемом, пакет с симкой.

— Ну давайте, — говорю, — кассовый чек, товарный чек.
— Могу дать только товарный — это у нас «дилерский» модем, а кассового аппарата у нас нет, т.к. мы с корпоративными клиентами работаем, — отвечает оператор.

Понятно, что без кассового чека, по бухгалтерии мы провести операцию не сможем.

— Ну давайте безналом оформим, — говорю я.
— Та не вопрос: скиньте мне номер лицевого счета, я в Москву отправлю, они мне оттуда счет, я вам на электронку перешлю. Оплатите, с Москвы вышлют, будет тут через 2-3 дня, — ответила она.

От я понимаю — «побыстрее». Ну что делать. Отправил реквизиты, получил счет на оплату. Сначала заполненный на Петрозаводский офис. Ба-алин, я понимаю, что у нас есть офис в Петрозаводске, но я то в Саратовском работаю. Перезвонил, переписала. Полдня ушло, т.к. у МТС все счета в Москве подписываются.

Ну, думаю, попытаю счастья с другими операторами. Полез на сайт «Мегафона». Нашел номер для корпоративных клиентов, позвонил.

— Девушка, — говорю туда, — какие у вас тарифные планы есть и модемы 3G попроще, мне все базовое пока.
— Пожалуйста, — отвечает девушка и вываливает список всего-чего-там-у-мегафона-есть.
— Отлично, — говорю снова, — какбэ намбэ получить счет на оплату, оплатить, получить оборудование, а потом оформить все документы.
Девушка: «Та не вопрос! Идете в офис на Университетскую, оформляете договор, получаете лицевой счет в Мегафоне. Сообщаете его мне, получаете счет, оплачиваете, приносите мне копию платежки и тогда будет вам железо!»…

Я заметно погрустнел.

— Спасибо, я подумаю, — ответил и положил трубку.

Остается Билайн. Дай, думаю, чё уж там, позвоню в Билайн. Нашел у них на сайте телефон для корпоративных клиентов, дозвонился достаточно быстро. Там парень.

Билайн: «Здравствуйте оперуполномоченный оператор «такой-то», что хотели?»
Я: «Я вам из банка звоню, наша организация заинтересована в устойчивой беспроводной связи хочу узнать у вас цены на модемы и тарифы для подключения».
Билайн: «О, это вы не туда позвонили, вам надо позвонить по бла-бла-бла — это отдел по впариванию продаже модемов и тарифов.»

Перезваниваю по указанному номеру, а оттуда вечнопобедное Билайновское: «Здравствуйте, добро пожаловать в Билайн!2«. Я выслушал информатора, попросил в тональном режиме соединить меня с оператором. Оттуда: «Ближайший к вам оператор ответит через 16 минут», на что я в трубку сказал «До свидания» и с чувством выполненного долга положил ее.

Остановился на МТС. Настала очередь железок. Выбор субъективно пал на DNS, мы там уже что-то брали, правда договор на поставку у них разовый и не пролонгируется, что грустно. В итоге мы набрали товара на жалких 20890 рублей, при этом меня оформляли около 2-х часов, потому что про «забирайте, поставка готова» мне позвонили, а про «ребята, подготовьте поставку для банка» там у себя забыли. Счет-фактуру надо было заполнять с соответствующими значениями полей, договор поставки, накладная, все дела.

В итоге я бегал в DNS еще раз, потому что в договоре неправильно указана шапка, и еще раз побегу, потому что оригинал счета мне никто не дал.

И во всей этой канители я вдруг осознал: как сложно людям вести бизнес в нашей отпяленной со всех сторон стране. Чтобы организовать удаленную точку для банка в одного человека мне понадобилось полторы недели.


Заметки:

  1. Это такой товарищ, у которого в должностной инструкции написана вся эта экспедиторская хрень. АХО — административно-хозяйственный отдел.
  2. каждый раз, когда я это слышу, у меня ощущение возникает, что я в Билайн наступил. Намекаю на анекдот: «Шлёма, ты вступил в КПСС? Где?»

Как тяжело строить бизнес в России или «Как я покупал для организации железо»: 11 комментариев

  1. Ну в общем, да.
    Сам я работаю в коммерческой сфере 4-й год, плотненько так, и за это время меня вся эта бюрократия сильно подзаебала. Ладно если надо все сделать как положено (если оно делается медленно и не правильно, то это косяк руководства), но последнее время все чаще стали всякие гос. конторы проводить тщательные проверки, в случае если ты с ними работаешь и у тебя нет проблем с ними — проверят с головы до пят и несколько раз подряд.
    А то, что тяжело открыть свое дело — мне вообще не постижимо… Как можно легально что-то организовать? Все требуют на лапу, абсолютно все. От пожарников до электриков. Хочешь или не хочешь, а дашь.
    Жалею только, что начал свою трудовую карьеру в коммерции… Во мне нет той жилы, а больше я ничего не умею( А так иной раз хочется вернуть на крышу, в обнимку с параболической антенной… эх романтика.

  2. Пока не поздно, беги заключай договор с Мегафоном, интернет от МТС это гавнищееее, тебя консультанты зе… по поводу невозможности работать, а начальник огурцов накидает.
    МТС интернет это как девушка с пмс, вроде есть, но то работает, то нет.
    Я уже даже на модемы Мегафоновские перешел мощные(разлоченные).

    1. Не знаю, в какой заднице ты там Мегафоном пользуешься Big Smile У нас все терминалы удаленные на МТС стоят, один даже в полуподвале каком-то. Нормально работают, жалоб нет.

  3. Ну про интернет от Би, тем более безпроводной, мог и спросить Wink Как минимум потестить на месте смог бы, так как все эти момеды надо проверять именно на месте. А про долгие договора на поставки: большинство организаций имеет постоянных поставщиков и всю документацию они делают 1 раз в месяц, а некоторые вообще 1 раз в квартал и все, в итоге железо поступает постоянно, а бумажная работа 1 раз в период.

    1. На месте не смог бы. Я даже не знаю, где точка будет. Я писал о том, что, ну если нет знакомых и друзей, ну вот у нас в стране всегда так всё, через семейно-родственные отношения происходит. Я понимаю, что работодатель сначала среди знакомых и родных искать сотрудников станет, а биржа и наемные агентства — последнее дело. Но бля! Как все это достало!
      Куда проще было бы написать типовой договор с пролонгацией, если отказа в работе не поступало. Один раз подписал и работай, пока кто-нить не закроется.

  4. Работаю тоже в Банке. Занимаюсь той же лабудой. Были и есть регулярно схожие задачи.
    Модем быстро получил от Билайна. Проблема была только с формой документов, которые хотела на ша бухгалтерия. Сотрудники Билайна пошли навстречу и сделали как нам было нужно. В Билайн обратился, т.к. ОЧЕНЬ близко.
    С покупкой железа — нет проблем. Сотрудничаем с фирмой не один год. Работа с ними по телефону, договор хоть разовый, хоть с пролонгацией. С документами проблем нет. Товар доставляют. С гарантийным обслуживанием проблем нет. Приятно работать с этой конторой.
    Получается, что есть разные люди, которые по разному относятся к своей работе и людям.

    1. Та я вотще не понимаю, зачем нужен АХОшник? Он хозяйством должен заниматься. Мы ему должны сказать ЧТО купить, а он должен тупо купить. А кстати, что за фирма по железу?

      1. АХОшники бывают разные и «сетевой», к примеру, кабель для ИТшника и для АХОшника может принимать разный смысл. Вот сказал ты ему — «купи бухту сетефого кабеля!». А потом думай, что делать с этим двужильным электрическим, «сетевым» кабелем… Поэтому надо быть уверенным в своем АХОшнике и точно объяснять, ЧТО тебе нужно Smile.
        А фирма эта — ООО «АБС».

        1. Это все тонкости. Поверь, я бы нашел способ объяснить, что нам надо, а он бы, если бы был толковым, смог бы спросить.

          У них на сайте прайса нет. У тебя есть?

          1. Нет. Они работают с корпоративными клиентами, по договору и под заказ — в этом случае прайс сложно, думаю, составить. Цены адекватные, периодически проверяю и как обычно, что-то на уровне, что-то дешевле. Если постоянный партнер — скидки, как норма. Компы как самосборные, так и брендовые Kraftwey, к примеру, можно брать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Смайлики

SmileBig SmileGrinLaughFrownBig FrownCryNeutralWinkKissRazzChicCoolAngryReally AngryConfusedQuestionThinkingPainShockYesNoLOLSillyBeautyLashesCuteShyBlushKissedIn LoveDroolGiggleSnickerHeh!SmirkWiltWeepIDKStruggleSide FrownDazedHypnotizedSweatEek!Roll EyesSarcasmDisdainSmugMoney MouthFoot in MouthShut MouthQuietShameBeat UpMeanEvil GrinGrit TeethShoutPissed OffReally PissedMad RazzDrunken RazzSickYawnSleepy