Немного о рекламе.

А я вот и думаю: неужели так происходит во всем мире? Неужели весь мир использует любую свободную поверхность для того, чтобы на неё наклеить, прилепить на ней, написать или нарисовать рекламное объявление?

У нас, я имею ввиду Саратов1, рекламные деятели работают именно так.

Яркий пример: общественный транспорт2. Кого не раздражает завешанное наклейками на уровне глаз окно? У нас это такая обыденность, что мы просто живем в этом. Особенно этим грешат в трамваях и троллейбусах. Помимо того, что это жутко неудобно: тебе приходится изворачиваться и нагибаться для того, чтобы посмотреть, где ты едешь, так еще и некрасиво: обращали внимание, как по-уродски выглядит наш городской транспорт снаружи?..

И это второй пример. Трамваи и троллейбусы часто заклеивают внешней рекламой. Да пёс бы с ней, если она нормально, по человечески сделана, и была бы даже полезна потому что защищает тело трамваев от агрессивной среды улиц. Так ведь часто заклеиваются непосредственно окна снаружи. Каким-нибудь, прости Господи, лицом тётки или лисёнка, прости Господи, из рекламы стирального порошка.

И наши рекламщики не стоят на месте. Далее - поручни. Поручнями я называю вот такие висюльки из кожи (или пластика), которые крепятся на перила статических, классических поручней. И казалось бы, нахрена эти ремешки? Не, ну парочка на пролет между дверьми, нормально, чтобы уцепиться, когда, не дай Бог, надаешь. Рекламные агентства подумали также - на-хре-на. И теперь поручень в саратовском транспорте - это реклама. Пластиковая вставка между перилами и самой ручкой поручня. А в автобусах я еще видел такие нашлепки на вертикальных перилах поручней. Никакой практической пользы. Они пластиковые, прозрачные и полые. И в них вставлены бумажки с рекламой. Чаще всего реклама пива.

С транспортом всё. И я так подумал. Ничего подобного. Вот вам на закуску. Big Smile Билеты, которые даёт кондуктор, после оплаты проезда. Вот ЭТО финал и тут у меня закончились слова.

Кроме транспорта есть еще много естественных ровных поверхностей: крыши остановок, сами остановки, лавочки, ларьки, здания, асфальты и тротуары, и даже тупо вывески магазинов. Просто "Одежда" или "Продукты" - это до безобразия банально. И по иронии судьбы, при добавлении к указателю3 пары-тройки незамысловатых слов он превращается, блядь, в элегантные шорты в рекламу! "По оптовым ценам", "По ценам производителя", "Эксклюзивный Second Hand по ценам из Европы4" и т.п.

Кстати, меня всегда радует фраза: "по ценам производителя". Это какбэ: магазин закупил у завода колбасы, скажем, по 100 рублей за кило, ставит на ценнике: "100 рублей за кило" и продает? И при этом не учитываются ма-аленькие нюансы? Транспортировка, зарплата сотрудникам, аренда помещения (торгового места), организация охраны или аренда склада для товара, брак, некондиция, просрочка и то, что без посредников в России, по-моему, вообще ничего не продается?.. И это я навскидку вспомнил. Так что прибавляйте к сотке еще столько же. 200 рублей. Отсюда начинается розничная цена на "более-менее" колбасу  в продуктовых магазинах.

Есть еще один изощренный способ рекламы. Познавательно-развлекательные программы на телевидении. "Попади в Пятерочку", "Новости Торгового центра", "Булгаков и Лисицына"... Т.е. ты смотришь телек, заканчивается какая-то программа, начинается следующая и ты совсем не обращаешь внимания на то, что внизу ма-аленькими буквами написано "На правах рекламы". И часто такие передачки начинаются зазывно и интересно-завлекающе. "Мы все очень любим долбиться в анал быть здоровыми. Все знают, что анальная долбёжка стимулирует сфинктер, разжижает кровь в кровотоках и здоровье доставляет незабываемое и ни с чем не сравнимое удовольствие как и долбёжка, наверно. И в этом нам всегда нужна помощь. И помощь эту вы можете получить в магазине -=Анал для всех=- или -=Все в анал=- в котором есть огромный выбор анальных вибростимуляторов любого размера "Всё для здоровья", где вы можете купить всё для здоровья по доступным ценам... и т.д. и т.п.". Текст для примера, смысл понятен. Этим у нас грешат большинство региональных программ и каналов. Я уже видел рекламные программы на "Вести 24", что для меня было неожиданно. Интересно, это санкционировано с руководством канала?..

И в связи со всем этим мне приходит в мозг один из эпизодов Футурамы:

- Они что, транслируют рекламу прямо в сон?
- А что, в двадцатом веке не было рекламы?
- Была, но не во сне. Только по радио и телевидению. В журналах, фильмах, на спортивных играх, автобусах, молочных коробках, майках, банданах и на небе, но не во снах! Ни за что!

Когда же мы перестанем видеть друг в друге потенциальных покупателей, потенциальную прибыль? Я имею ввиду человечество в целом. Разлагаемся морально. Открываем новое и создаем что-то только ради денег. И после нас - хоть потоп. ИМХО, конешно.


Заметки:

  1. расскажите, пожалуйста, как в других городах?
  2. да, что-то эта тема меня зацепила Big Smile
  3. f "Одежда" или "Продукты" - это именно указатель
  4. от загнул-то Big Smile

Немного о рекламе.: 10 комментариев

  1. Не помню, кто написал рассказ (кто-то из фантастов, Шекли, кажется), про будущее, где люди по уши погрязли в рекламе и появился вид услуг — Откупиться от рекламы т.е. платишь денежку и тебя не донимают рекламой какое-то гарантированное время. А если не откупаешься, то тебе в буквальном смысле в задницу залезут с этой рекламой.
    Вот как вспомню этот рассказ, так и становится легче.
    Давно как-то была у меня девушка — рекламщица, но не такая, как в привычном представлении людей (мерчендайзер, залезающий в задницу без лубриканта), а теоретик. Она изучала в каком-то заведении азы человеческой психологии, касающейся восприятия рекламы и т.п. Я, от нечего делать, взял у нее несколько учебников и пособий… интересным чтивом оказалась вся эта литература. Там рассказывалось не только о том, что люди падки на картинку и на подсознании верят всяким личностям, смотрящим на нас с голубого экрана, но и механика создания рекламных роликов, рекламы внешнего размещения и т.п. И я довольно быстро пришел к выводу, что…Ребятаааааа… Это такое наебалово!) Тут конечно все в одну строчку не уложишь, но достаточно упомянуть способ изготовления рекламы колбасы! Когда вы видите на экране нарезку колбасы, не думайте, что это реальная нарезка, сфотографированная на фотоаппарат, а ломтики, сканированные на сканере, после чего их умело составляют в «букет» в фотошопе! И то что пиво, которое так красиво льется в рекламных роликах, на самом деле — масло! Все без исключения искусственное! Я не говорю, что это не правильно, я говорю, что это — наебалово! Заведомо наебывать людей — адский грех
    Devil
    А то, что в Саратове такая неуклюжая и никчемная реклама говорит лишь о том, что мы живем в провинции. И как Саратов не назови, Засратовом быть он не перестанет. Столица Поволжья или город студентов… ЗАСРАТОВ!
    Но куда деваться? Думаете где-то в России лучше? Вряд ли.

    1. Вот, я вижу в тебе родственную душу, относительно этого вопроса. Хорошая тема о рекламе на ТВ, надо будет этот вопрос поподробнее промусолить.

      Кстати, не мешало бы названия книжечек в студию выложить. Интересно стало. Smile

  2. У мозга есть такая фишка — он привыкает практически к любой вони, если какое то время побыть «в ней». Наверно с моим мозгом произошло то же самое, но на рекламу — мне просто побоку ее количество, качество, назойливость, и тп. Только после прочтения этой заметки я подумал, что, действительно, ее слишком дохера вокруг…

    1. Да похеру давно и всем. Вот только в этом-то и вся печаль кроется… Нет у народа активной гражданской позиции.

      А меня так разозлило, что в лифтах, в домах стали вешать рекламные стеклянные доски, я очень сопротивлялся. Потом, кто-то у нас отодрал боковую железку и как только вставляли новый лист с рекламой — я его вынимал. Потом кто-то спер стекло и я открутил оставшиеся железки, потому что однажды чуть не подрал об них куртку. Просто разозлило. А еще на рекламе внизу, сначала писали, что часть денег идет на реанимацию лифтов, но наш лифт как был гов№ом и туалетом, так и остался. А потом стали писать что-то об ответственности и тут меня прямо до тряски разозлило всё

    1. Хотя она немного не про то, о чем я говорил. Но тоже про рекламу. Как вспомню, что была за книга, сразу напишу.
      Question

  3. Да реклама уже везде, с транспортом в Тамбове такая же хрень. Ещё на счетах за квартплату, на тетрадях школьных…

    А ещё меня по ТВ реклама раздражает — за SMS рингтоны и игры. Кто этим пользуется? Когда сейчас с компа можно перекинуть на телефон всю дискографию Santana в loseless и ещё на Depeche Mode и 3 часа видео места останется? И java-игры, в которые играют второклассники на уроках — всё в интернете даром лежит — качай, пока винт не забьется. 3,14здец, товарищи… Sweat

    1. В основном колхозники и неисправимые ламеры, купившие телефон за 1000р. и негодующие «А почему у Коляна телефон владимирский централ поет, а у меня пиликает марш Мендельсона? Eek! «.

    2. Блин, была мысль про счета, забыл Wink
      Мы с женой тоже в непонятках, есть ли живые, кто «качает рингтоны»…
      Тамбов, Саратов, где-то еще я видел в интернете… везде эта болезнь)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Смайлики

SmileBig SmileGrinLaughFrownBig FrownCryNeutralWinkKissRazzChicCoolAngryReally AngryConfusedQuestionThinkingPainShockYesNoLOLSillyBeautyLashesCuteShyBlushKissedIn LoveDroolGiggleSnickerHeh!SmirkWiltWeepIDKStruggleSide FrownDazedHypnotizedSweatEek!Roll EyesSarcasmDisdainSmugMoney MouthFoot in MouthShut MouthQuietShameBeat UpMeanEvil GrinGrit TeethShoutPissed OffReally PissedMad RazzDrunken RazzSickYawnSleepy